Сбербанк и услуги через мессенджеры
Пол года назад поступила информация о том, что Сбербанк разрабатывает свой собственный мессенджер для клиентов, с помощью которого можно было бы общаться с представителями банка, а также использовать как личный мессенджер для общения с друзьями и семьей. Однако сейчас стало ясно, что Сбербанк планирует также предоставлять свои услуги и через уже существующие популярные мессенджеры (WhatsApp, Telegram и другие).
Мессенджер от Сбербанка
Как упоминалось, мессенджер о разработке мессенджера сообщало больше полугода назад, а на данный момент мессенджер уже находится на стадии бета-тестирования. Ознакомиться более подробно с информацией о мессенджере, а также принять участие в его тестировании можно перейдя по ссылке.
Если вкратце, то это мессенджер, который используется как для общения, так и для заказа различных услуг (заказ пиццы, такси, различных мастеров из разных сфер деятельности). При этом продукт тестирует и отлаживает систему "умного поиска", которая позволит ему предлагать вам сервисы в зависимости от ваших геоданных, вкусов и привычек. Мессенджер будет поддерживать Сбербанк Онлайн, что позволит выполнять различные банковские операции с его помощью. Таким образом Сбербанк планирует позволить клиентам находить интересующие их услуги и оплачивать их в самом мессенджере, а владельцы бизнеса получают мощный инструмент для привлечения клиентов и приема платежей за услуги. На наш взгяд это очень хорошая идея, учитывая то, что потом в эти мессенджеры можно внедрить ботов, которые позволят в некоторой степени (а, возможно, и полностью автоматизировать процесс).
Однако Сбербанк Онлайн не планирует останавливаться на одном своем мессенджере и это разумный ход, ведь существует уже большое множество развитых приложений для обмена сообщениями. То, что банк собирается проводить исследование в области внедрения своих сервисов в популярные мессенджеры лишь подтверждает то, что продвижением собственных услуг только в своем продукте он не ограничатся.
Внедрение услуг Сбербанка через мессенджеры
C внешним видом мессенджера вы можете ознакомиться с помощью изображения ниже. Видно, что существует экран чатов, а также директория каналов. Именно через них может осуществляться предоставление различных услуг.
Из накладной банка стало известно, что приглашена консультирующая компания, которая должна до конца этого года предложить прототипы решений для iOS и Andoid в вопросе реализации услуг банка через известные мессенджеры. Стоимость исследования на данный момент оценена в 4.4 миллиона рублей. Решения должны быть основаны на проведенном предварительном исследовании перспективности и возможностей реализации подобного рода услуг. Также стоит упомянуть, что исследование в большей степени касается мессенджеров, однако также включает в себя и другие возможности мобильного маркетинга, такие как p2p-переводы и iBeacon.
Для справки iBeacon - технология Apple улучшающая геолокационные возможности и открывающая новые пути в мобильном маркетинге. Работает по принципу маяк - ваше устройство - приложение на устройстве. То есть в определенных геопозициях вы получите новые дополнительные мобильные возможности по заказу или приобретению тех или иных услуг и товаров.
О предоставлении услуг через мессенджеры
Это может быть началом современного тренда, так как исследования в этом направлении проводились уже ранее и проводятся сейчас не только Сбербанком. На данный момент идет некоторая война трендов, между усиленной безопасностью мессенджеров и открытыми интеграциями одних сервисов в другие. На этой почве широко обсуждалась смена Политика Конфиденциальности WhatsApp и то, зачем это нужно. При этом, большая часть обсуждений касалась безопасности, а факт необходимости этих перемен с целью интеграции других сервисов и услуг в мессенджер как будто остался за кадром. На деле же, WhatsApp еще со времен присоединения к Facebook ведут иссследования и разработки в области интеграции в свой мессенджер различных сервисов, например, покупки авиабилетов или банковских операций. А в Telegram существует мощнейшая платформа для ботов, которая позволит подобные сервисы через мессенджер автоматизировать. Мы думаем, что скоро появятся все необходимые элементы для реализации этих планов на практике и если сейчас в 2016 еще нет широкоизвестных подобных решений, то к концу 2017 это может стать обычным делом, потому что безопасность безопасностью, а будущее - за удобством и возможностями.
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.