все о мессенджерах
Главное меню

Марк Цукерберг о монетизации WhatsApp, Messenger и Instagram

Группе компаний Facebook принадлежит не только соц. сеть, но и несколько сторонних проектов. И если их Messenger еще связан с Facebook, то WhatsApp и Instagram являются сторонними проектами. Группа компаний Facebook приобрела Instagram за 1 млрд долларов в 2012 году и уже получает существенный доход, а вот WhatsApp, купленный за 19 миллиардов пока не приносит денег. Инвесторов Facebook волнует вопрос о монетизации проектов, поэтому была устроена телеконференция, на которой Марк Цукерберг говорил о монетизации, развитии и будущем своих приобретений.

Секрет монетизации продукта от Цукерберга

Марк на телеконференции показал основные этапы развития продукта для его успешной монетизации. В общих чертах план весьма прост и состоит из 3-х этапов:


  1. Достижение высокого качества предоставления услуг и продуктов, а также увеличение аудитории пользователей.
  2. Внедрение инструментов и возможностей для людей общаться с компаниями, бизнесами, фирмами и предпринимателями напрямую.
  3. Предоставление для этих компаний инструментов, которые бы позволили эффективно взаимодействовать с аудиторией своих потенциальных и фактических клиентов.

Согласно этому плану монетизации сейчас развиваются основные сторонние приложения: Instagram, Messenger и WhatsApp и мы посмотрим с этой точки зрения на каждый из этих сервисов.

Монетизация Instagram

По словам владельца, Instagram уже находится в 3-й фазе монетизации. Созданы инструменты для рекламы, маркетинга и продаж, которыми пользуются свыше миллиарда коммерческих аккаунтов. Инстаграм уже был быстрорастущим в популярности приложением, когда группа компаний Facebook приобрела его в 2012 году, поэтому с наращиванием активной массы пользователей проблем не было. Компания сконцентрировала свои силы на улучшении самого сервиса: кроссплатформенность, интеграции с соц. сетями, увеличение разрешения загружаемых снимков и т.д. В результате только в 2015 году были предприняты первые шаги по монетизации, при помощи рекламных роликов, а также возможностями для коммерческих страниц отправлять своих пользователей на свои сайты с возможностью покупок. С тех пор можно считать, что проект находится в 3-й фазе и она еще не завершена. В 2016 была добавлена возможность мультиаккаунтинга (что позволит быстро переключаться между несколькими коммерческими страницами, например). Дальше будут и другие нововведения, направленные на монетизацию проекта. В целом на преодоление 2-х первых фаз у компании ушло около 3-х лет. Давайте теперь посмотрим на мессенджеры.

Монетизация Facebook Messenger

Цукерберг на телеконференции дал понять, что Messenger сейчас находится на начальном этапе и в активном развитии второй фазы. Уже создана целая армия чат-ботов, с помощью которых в мессенджере можно приобрести различные товары и услуги (цветы, билеты, косметику, одежду, что-угодно). На данный момент количество ботов в FB Messenger составляет свыше 33 тысяч (за три месяца этот показатель утроился, т.к. по данным июля их было 11 тысяч). Помимо этого в мессенджер периодически внедряются различные типы платной рекламы, в качестве экспериментов и поисков оптимальных решений в этом направлении. При этом Facebook Messenger начал свое развитие в далеком 2011. Как видите для преодоления двух фаз ему потребуется больше 5 лет. А что же WhatsApp?

Монетизация WhatsApp

Если говорить о монетизации WhatsApp, то тут нужно понимать, что процесс этот весьма тонкий. Изначально мессенджер позиционировал себя как некоммерческий (а когда-то, даже просил всего 1 доллар в год, за его использование, в связи с тем, что не зарабывал рекламой). Детальнее об можно прочесть в нашей статей об истории создания и развития WhatsApp. Мессенджер обошелся Facebook в 19 миллиардов при покупке, но монетизировать его, возможно, будет не такой простой задачей, ведь основная масса пользователей и появилась благодаря идее отсутствия всяких видов рекламы. Так или иначе компания предпринимает первые робкие и осторожные шаги в этом направлении, которые сразу же вызывают реакцию общественности. Началом таких шагов стало изменение Политики Конфиденциальности и Условий предоставления услуг, о котором вы можете прочитать подробнее в этой статье. Однако даже сейчас пользователи могут отказаться от предоставления своих данных в соц. сеть Facebook (Facebook нужны эти данные, чтобы показывать пользователям более точную таргетированную рекламу). Поэтому пока можно смело говорить, что WhatsApp еще не перешел во вторую фазу, а находится только у ее порога. Напомним, что Facebook приобрела WhatsApp в 2014 и к этому моменту на то, чтобы подойти к второму этапу у компании около 2-х лет.

От allmess@angers

Если говорить о мессенджерах, то мы поддерживаем идею о внедрении чат-ботов. В WhatsApp или любой другой мессенджер, созданный для широких масс. Чат боты уже являются полезными дополнениями к приложениям и позволяют в какой-то мере избежать открытия многих приложений одновременно, то есть работать в какой-то мере со всеми приложениями в одном лишь мессенджере. Мы считаем, что это удобно, а удобство пользования - для сервисов ориентированных на большое количество обычных людей является основой. Поэтому против подобной монетизации ничего против не имеем. А вот реклама - совсем другой вопрос. Реклама раздражает. Всех и всегда. И мы бы с радостью снова заплатили 1 доллар за год пользования WhatsApp, лишь бы ее там не было.

©

Популярные темы

2016-04-05, 10:00
E2EE или полное шифрование в WhatsApp
2016-04-28, 10:00
Обновление Telegram. Мгновенная камера и 3D touch
2016-05-07, 10:00
Обновление Skype. Улучшение обмена изображениями, видео и документами
2016-05-10, 10:00
Релиз десктоп-приложения WhatsApp
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar