После успешного старта платной версии пришла пора бесплатного «родственника» проекта: Facebook запустила официальное тестирование дочернего продукта для расширения потенциальной аудитории пользователей – Workplace Standard. Проект получил название в противовес платной версии, которая теперь обзавелась приставкой «Premium».
С чего все начиналось?
Осенью 2016 года Facebook представила вариант конфиденциальной социальной сети. Он рассматривался как очередной конкурент для Slack, Yammer и подобных им приложений, но во многом обогнал соперников за счет расширенного функционала.
Меньше чем за полгода количество организаций, отдавших предпочтение «новинке от Facebook», перевалило за тысячу и продолжило расти. Платный сервис уверенно пустил корни не только в Великобритании и США, но и в бизнес-среде Индии, Норвегии, Франции. Это позволило уже через 5 месяцев после успешного старта представить бесплатный аналог основного решения, предназначенный для глобального расширения бизнес-планеты под названием Workplace.
Знакомимся с Workplace ближе
Внешний интерфейс сети схож с родительским Facebook`ом. С одним небольшим отличием: цветовая гамма слегка сдвинута в серые оттенки.
Во внутреннем наполнении тоже немало знакомых черт. Каждому пользователю доступны:
- создание личного профиля;
- классический мессенджер для отправки сообщений и обмена файлами;
- Facebook Live – сервис создания онлайн-трансляций;
- личные и групповые чаты;
- группы;
- видеоконференции.
Но при всей схожести с «родителем», Workplace полностью автономен: аккаунты приложения никак не связаны с аккаунтами на Facebook и функционируют самостоятельно.
Из нового и уникального:
- возможность входа одной кнопкой;
- оптимизированный уровень IT-интеграции в рабочую среду офиса;
- приложение Work Chat для внеофисного общения (выпускаются адаптированные версии для iOS и Android);
- возможность создавать группы с участием сотрудников разных компаний.
Упомянутая IT-интеграция представлена дополнительным набором административных и аналитических функций:
- механизм разграничения уровня доступа участников;
- встроенная система аналитики;
- набор инструментов для совместной работы над проектами.
Чем отличается бесплатная версия от платной?
Выглядит и функционирует Workplace Standard аналогично Premium. В приложении можно обмениваться сообщениями, создавать группы, проводить видеоконференции. Отсутствует лишь функционал корпоративного управления:
- нет административных инструментов;
- ограниченный набор аналитических функций;
- не предусмотрена консультативная и техническая поддержка.
Частичная декомплектация напрямую влияет на финансовую сторону вопроса. Если за использование полномасштабной платной версии компании придется платить по 3 $ (для штата до 1000 человек) или по 1$ (для штата более 10 000 человек) за каждого сотрудника, то бесплатная версия полностью соответствует своему названию.
Итог
Workplace Standard – Facebook, адаптированный к офисной работе. Приложение можно расценивать в качестве стартовой площадки для организации сотрудников внутри компании.
Для самого Фейсбука запуск проекта – хорошая возможность расширить аудиторию пользователей и в короткие сроки освоить рынок интернет-услуг в бизнес-среде.
Плавный переход от доступной бесплатной версии с базовым набором функций к основному платному продукту позволяет компании лучше адаптировать работников и повышает вероятность приобретения платной версии.
Наглядно действует главный принцип успешной рекламы: «хочешь, чтобы купили лучшее, подари что-то хорошее».
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.