- Категория:
- Опубликовано:2016-10-17
- Автор:
- Рейтинг:4.5/2
Компания WhatsApp Inc является разработчиком одноименного мессенджера, который покорил сотни миллионов людей. На данный момент количество пользователей WhatsApp превысило миллиард. В связи с этим мы в allmess@angers решили рассказать вам историю этого мессенджера, ответить на вопросы "как это получилось?" и некоторые другие. Мессенджер был бесплатным, потом платным, потом стал частью Facebook, потом снова стал бесплатным. Но обо всем по порядку, ведь несложно и запутаться.
Зарождение
Компаний WhatsApp Inc существует уже 7 лет и основана в 2009 году Яном Кумом и Брайаном Эктоном. Компания базируется в Маунтин-Вью, Калифорния (США). Чтобы понять как образовалась компания нужно понять как развивались судьбы тех, кто ее основал.
Ян Кум, уроженец Украины, эмигрировал в США с родителями, где в 18 лет поступил в Университет штата Калифорния в Сан-Хосе. Параллельно он подрабатывал тестировщиком безопасности в Ernst & Young. После этого он бросил обучение и ушел на работу в Yahoo. Причиной ухода стало предшествующее знакомство с Брайаном Эктоном, который уже там работал. Проработав в Yahoo c 1997 по 2007 оба будущих основателя ушли из Yahoo и год вместе путешествовали по Южной Америке. В 2008 оба попытались получить работу в Facebook и оба получили отказ. А в 2009-м появился WhatsApp.
Начальное развитие
WhatsApp 1.0 было приложение под iOS и оно не было мессенджером. Это была простая замена стандартного контакт-листа, где можно было установить свой статус, чтобы все другие знали свободен ты или занят. Вскоре компания Apple объявила поддержку push-уведомлений и именно они были переломным моментом для WhatsApp. Встроив их в приложение Ян понял, что пользователи начинают их использовать как метод общения, а не простой показ статуса.
Поймав волну, Кум выпускает WhatsApp 2.0 и это уже мессенджер. Количество пользователей сравнительно мгновенно выросло до 250 тысяч.
Как WhatsApp захватил мир
Изначально WhatsApp был бесплатным
Будучи развивающим проектом до 2011 года WhatsApp был бесплатным. Мессенджер за 2 года неплохо себя зарекомендовал и вырос, однако появились и конкуренты. Большинство конкурентов использовали монетизацию своих приложений через рекламу и только на ней и держались. WhatsApp же четко придерживался образа безрекламного мессенджера, который не станет собирать о вас лишнюю информацию, однако для дальнейшего развития мессенджера и получения прибыли было жизненно необходимо каким-то образом его монетизировать и при этом не поступиться основными ценностями компании, базирующимися на защите приватности.
WhatsApp становится платным мессенджером
В 2011 году было принято решение сделать мессенджер платным и позиционировать его как продукт, который не будет показывать рекламу и надоедать ненужными рекламными сообщениями. Цена за такой продукт составила 1 доллар в год. Пользователи приняли это предложение с радостью и мессенджер продолжил расти с небывалой скоростью.
Сервис рос с небывалой скоростью. По темпу своего роста WhatsApp обогнал соц. сеть Facebook, чем и привлек внимание Марка Цукерберга в будущем. В 2014 году мессенджер использовался практически повсеместно, количество активных пользователей превышало показатели Facebook. И в том же году стало известно, что WhatsApp Inc становится частью группы компаний Facebook. Цена на WhatsApp составила 19 миллиардов долларов.
В составе Facebook
В составе Facebook компания находится с 2014 года и будет находится дальше. 2 года WhatsApp потратили на всяческое улучшение сервиса. В плане новых пользователей сделка была выгодна как для соц. сети, так и для мессенджера. Количество новых пользователей росло у обоих сервисов, компании изучали достижения друг друга и делились разработками. Совершенствовались оба продукта и строились планы на будущее.
WhatsApp вновь становится бесплатным мессенджером в 2016 году
2016 год для мессенджера является еще одним очень значимым и переломным годом. В нем случилось очень многое и обо всем мы вам расскажем по порядку.
В 2015 году начался некий спад пользователей. Если старый подход монетизации сработал вначале, то теперь стал неактуален. Люди начали уходить в Viber. На арену вышел Telegram. Поэтому в 2016 году было принято решение отменить подписки. Начиная с января 2016 года WhatsApp является бесплатным мессенджером.
Мессенджер продолжил расти и в феврале 2016 года количество пользователей WhatsApp превысило 1 миллиард по собственному официальному заявлению.
Несмотря на то, что мессенджер WhatsApp снова стал бесплатным, реклама в нем не появилась. Все осталось по-прежнему, однако компания естественно начала искать другие пути монетизации и все таки некоторой частью приватности данных ей пришлось поступиться.
Так в конце лета 2016 года было объявлено об изменении политики конфиденциальности и условий предоставления услуг WhatsApp. Если вкратце, то теперь мессенджер WhatsApp делится данными о пользователях с соц. сетью Facebook. Это позволит соц. сети лучше понимать и подстраивать таргетированную рекламу под своих пользователей. Процесс необязательный и его можно отменить, однако куда дует ветер уже ясно.
Детальнее об обновленной Политике Конфиденциальности и Условиях предоставления услуг можно прочесть в этой статье.
Однако это не должно было стать такой уж и новостью. Еще в начале года после отмены подписок компания говорила о том, что она сконцентрирует свои усилия на поиске новых путей использования мессенджера, через его интеграцию с другими сервисами, организациями и учреждениями. WhatsApp задумывался как мессенджер без рекламы и он таким пока и остается. Никто не будет продавать личные данные пользователей рекламодателям, а интеграции - современный тренд и вполне логично, что в WhatsApp хотят идти в ногу со временем.
На данный момент и прогнозы на будущее
На данный момент как раз ведутся разработки этих самых новых методов взаимодействия и интеграций с организациями, которые могут заинтересовать пользователей. В мессенджере все еще нет рекламы и он все еще бесплатный. Не исключено, что в будущем мессенджер более тесно интегрируется с Facebook, а возможно и с некоторыми другими сервисами. Также очевидны планы компании связать с помощью своего мессенджера пользователей и организации разных направленностей (банки, авиакомпании, общественные и государственные учреждения и т.п.). Что ж, остается только подождать и увидеть!